Сезон 2018

Первый розыгрыш чемпионата мира по турингу прошёл в 1987 году. На самом деле, это был проводившийся в тот же год чемпионат Европы по турингу (ETCC), дополненный четырьмя этапами в Азии и Австралии (Япония, Новая Зеландия и 2 этапа в Австралии). Первым чемпионом мира стал пилот из Италии Роберто Равалья на BMW M3. Дебютный чемпионат по турингу получился очень популярным. Федерация автомобильного спорта (FIA) увидев это, стала опасаться оттока спорсоров и болельщиков от Формулы-1 и предпочла временно приостановить чемпионат по турингу.
 
Возобновление первенства произошло в 1993 году. Состязания проходили в один этап для гонщиков, участвующих в различных национальных чемпионатах по всему миру. Было проведено 3 сезона — с 1993 по 1995 год, а в 1996 серия была отменена из-за малого числа заявившихся пилотов.
 
C 2001 года федерация FIA возобновила поддержку европейского туринга ETCC. Набрав довольно большое число заинтересованных производителей, FIA в 2005 году придала серии статус чемпионата мира. С тех пор WTCC считается третьим по силе чемпионатом мира FIA после гонок Формулы-1 и мирового ралли WRC.
 
С 2005 по текущее время в туринге принимали участие автомобили различных марок: BMW, SEAT, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и Volvo. Заезды проходили в различных частях света: Европа, Азия, Северная и Южная Америки, Африка. В среднем сезон WTCC состоит из 12 этапов, старт сезона как правило проходит в  марте, окончание - ноябрь.
 
В WTCC присутствуют Абсолютный и Независимый (частный) зачёт. В Абсолютном зачёте участвуют все пилоты чемпионата, заводские и независимые команды и пилоты, но поскольку возможности частников ограничены, специально для них был создан Независимый зачет Yokohama Trophy (В 2005 — Michelin Independents' Trophy). Сделано это было чтобы сохранить в чемпионате присутствие частников, так как они составляют практически половину всего пелетона.
 
В 2010 году были введены новые зачёты. Зачёт новичков чемпионата, в котором участвовали только те пилоты, которые проводят свой первый сезон в WTCC, а также зачёт быстрых кругов, поддерживаемый одним из спонсоров WTCC — компанией Monroe. В сезоне 2011 года с приходом турбированных моторов объёмом 1.6 литра введён зачёт Jay-Ten Trophy, для автомобилей подготовленных по старой спецификации S2000 с 2.0 литровыми двигателями. В 2013 году введен зачет для азиатских пилотов, принимающих участие на трех последних азиатских этапах WTCC в Китае, Японии и Макао — Asia Trophy. В этот зачет допускаются автомобили подготовленные по старым спецификациям S2000 с двухлитровыми двигателями.
 
Заводской зачет пилотов
 
2005  Энди Приоль за рулем BMW 320i
2006  Энди Приоль за рулем BMW 320si
2007  Энди Приоль за рулем BMW 320si
2008  Иван Мюллер за рулем SEAT Leon TDI
2009  Габриэле Тарквини за рулем SEAT Leon TDI
2010  Иван Мюллер за рулем Chevrolet Cruze LT
2011  Иван Мюллер за рулем Chevrolet Cruze LT
2012  Роберт Хафф за рулем Chevrolet Cruze LT
2013  Иван Мюллер за рулем Chevrolet Cruze LT
2014  Хосе Мария Лопес за рулем Citroen C-Elysee
2015  Хосе Мария Лопес за рулем Citroen C-Elysee
2016  Хосе Мария Лопес за рулем Citroen C-Elysee
 
Заводской зачет команд
 
2005    BMW -- BMW 320i
2006    BMW -- BMW 320si
2007    BMW -- BMW 320si
2008    SEAT -- SEAT Leon TDI
2009    SEAT -- SEAT Leon TDI
2010    Chevrolet -- Chevrolet Cruze LT
2011    Chevrolet -- Chevrolet Cruze LT
2012    Chevrolet --  Chevrolet Cruze LT
2013    Honda -- Honda Civic
2014    Citroen -- Citroen C-Elysee
2015    Citroen -- Citroe?n C-Elysee
2016    Citroen -- Citroen C-Elysee
  
Трофей независимых команд (Yokohama Trohey) для пилотов
с 2016 WTCC Trophy
 
2005 Марк Хеннерици за рулем BMW 320i
2006 Том Коронель за рулем SEAT Leon
2007 Стефано Д'Асте за рулем BMW 320si
2008 Серхио Эрнандес за рулем BMW 320si
2009 Том Коронель за рулем SEAT Leon 2.0 TFSI
2010 Серхио Эрнандес за рулем BMW 320si
2011 Кристиан Поульсен за рулем BMW 320 TC
2012 Норберт Мицелис за рулем BMW 320 TC
2013 Джеймс Нэш за рулем Chevrolet Cruze LT
2014 Франц Энгштлер за рулем BMW 320 TC
2015 Норберт Мицелис за рулем Honda Civic
2016 Мехди Беннани за рулем Citroen C-Elysee
 
Трофей независимых команд (Yokohama Trohey)
с 2016 WTCC Teams' Trophy
 
2005  Proteam Motorsport -- BMW 320i
2006  GR Asia -- SEAT Leon
2007  Proteam Motorsport -- BMW 320si
2008  Proteam Motorsport -- BMW 320si
2009  SUNRED Engineering -- SEAT Leon 2.0 TFSI
2010  Proteam Motorsport -- BMW 320si
2011  Liqui Moly Team Engstler -- BMW 320 TC
2012  Lukoil Racing -- SEAT Leon WTCC
2013  RML -- Chevrolet Cruze LT
2014  ROAL Motorsport -- Chevrolet Cruze TC1
2015  ROAL Motorsport -- Chevrolet Cruze TC1
2016  Sebastien Loeb Racing -- Citroen C-Elysee
  
Спортивный регламент
 
До 2012 года квалификация WTCC состояла из двух частей. Продолжительность первой части была 20 минут, и в ней участвовали все участники серии. Во вторую часть квалификации продолжительностью 10 минут проходила десятка лидеров первой части. До 2009 года квалификация длилась 30 минут без разбивки на части.
 
На каждом этапе WTCC проводится по 2 гонки. Старт первого заезда производится с хода, второй — с места. Расположение автомобилей на стартовой решётке в первом заезде — согласно квалификации, второй — в обратном порядке первой восьмерки финишировавших в первой гонке. Очки в чемпионате начисляются первым восьми финишировавшим пилотам по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1.
 
С 2010 года, серия WTCC перешла на новый порядок начисления очков: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Такой порядок применяется в других соревнованиях под эгидой FIA (Formula-1, WRC). При этом стартовая решётка второй гонки формируется как и прежде: в реверсивном порядке первой восьмерки финишировавших.
 
С 2011 года формирование стартовой решётки второй гонки изменено. Теперь она формируется не по результатам первой гонки, а по результатам 1 части квалификации, при этом реверсивно переставляются не 8 автомобилей как ранее, а 10. Также в 2012 году изменился и формат квалификации, во второй сегмент выходят 12 автомобилей, а лучшей пятерке пилотов по итогам квалификации начисляются зачетные очки по системе 5-4-3-2-1. В 2013 году стартовая решётка второй гонки формируется согласно результату второй части квалификации: 10 автомобилей, показавшие лучший результат, выстраиваются на старте в обратном порядке, далее следуют 11-я и 12-я машины, а за ними — оставшиеся автомобили, в соответствии с результатом 1 части квалификации.
 
С 2016 года введено очередное изменение. Первая гонка получила название - "гонка открытия" в которой пилоты на старте располагаются по результатам квалификации в реверсивном порядке. Второй заезд теперь называется  - "главная гонка", ее дистанция на 2 круга длиннее "гонки открытия", и в ней пилоты разыгрывают большее количество очков по следующей схеме - (30, 23, 19, 16, 13, 10, 7 , 4, 2, 1).
 
Гоночный уик-энд проводится в 2 или 3 дня в зависимости от места расположения трассы. Обычно этапы, проходящие за пределами Европы, проводятся за 2 дня. С 2009 по 2017 года так проводились все этапы:
 
Пятница — свободные тестовые заезды (в основном проводятся на выездных этапах за пределами Европы);
Суббота — практика и квалификация;
Воскресенье — утренняя разминка, первая и вторая гонка.
 
С 2017 года гоночный уикенд сокращен до двух дней: 
Суббота — первая и вторая практика, квалификация, MAC3;
Воскресенье —  гонка открытия и главная гонка.

Зачет пилотов 2017

Ближайшие заезды

В эти выходные проходит этап:

Марокко
Трасса Марракеш

06-08 апреля 2018

Полезные ссылки

  Подписывайтесь на твиттер сайта - @wtccrace !

Официальный фан-клуб LADA

Самая большая группа VK посвященная WTCC

Официальный сайт WTCC